Гражданский форум
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

ВРЕМЕНА МЕНЯЮТСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ И В МОСКОВСКОМ МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

Перейти вниз

ВРЕМЕНА МЕНЯЮТСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ И В МОСКОВСКОМ МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ Empty ВРЕМЕНА МЕНЯЮТСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ И В МОСКОВСКОМ МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

Сообщение  Admin Чт Май 31, 2012 3:40 am


Есть интересная новость, непосредственно касающаяся нашего с вами права влиять на дела в своем районе.
Сейчас (30 мая, 15 ч.) завершается полуподпольный съезд муниципальных образований Москвы. Выступил мэр Собянин и сообщил о законопроекте, вроде бы существенно расширяющем права муниципальных Собраний в «старой» части Москвы.
Однако почему «полуподпольный»? Потому, что на данный момент съезд не объявлен даже на сайте официального Совета муниципальных образований Москвы http://www.amom.ru/ , делегатов не избирали, и, уж тем более, нет на сайте ни законопроекта, объявленного Собяниным, ни проекта решения «съезда». А то ведь набегут «не те» депутаты, начнут задавать вопросы, на которые у властей нет ответа…
Зато основные положения законопроекта изложены в «Газете Ru» http://www.gazeta.ru/politics/2012/05/30_a_4606365.shtml Поэтому не буду их пересказывать, а перейду сразу к комментариям.
Муниципальные Собрания получают существенные полномочия.
Конечно, пока почти во всех муниципальных Собраниях подавляющее (в прямом смысле) большинство голосов у ставленников «Единой России», до тех пор эта «реформа» - фиктивная, как и все нынешние «смягчения» режима. В данном случае власть перекладывает полномочия из одного кармана в другой. Причем денежки власть оставляет в том кармане, который ближе. Отстегивает муниципалам на мелкие расходы аж 4% городского бюджета, но по-прежнему вызывающе нагло нарушает статью 132 Конституции: «Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью,.. устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка…»
И как же боится власть делать эти хотя бы выхолощенные уступки! Как запугивает нас, а еще более – себя! Вот председатель Комиссии Мосгордумы по местному самоуправлению Семенников «напомнил, что во времена «вольницы 90-х годов» широкие полномочия местного самоуправления привели к тому, что на Пресне недра и небо были объявлены собственностью района.» (цитата из того же сообщения «Газеты Ru»). Депутат «соврамши». Страшилка про недра и воздушное пространство была запущена для смеха еще в Пресненском районном совете, причем такого решения Совета, конечно, не было; а орган местного самоуправления Пресни (районное Собрание) тут вообще не при чем. Но вот, например, чего депутат, естественно, не рассказал – как именно Пресненское районное Собрание обнаружило, что разрешение на размещение объектов мелкорозничной торговли (киосков и т.п.) в ЦАО выдает некая коммерческая фирма, официально за очень смешные деньги. Каковы были неофициальные деньги, можно догадаться хотя бы по тому, что, установив плату за размещение $100, пресненцы быстро подняли районный бюджет на небывалую высоту. Этот и многие другие самостоятельные шаги демократического большинства примерно в десяти районных Собраниях безумно напугали городскую власть. А тут еще жилье стало стремительно дорожать после кризиса 1998-го года, Елена Батурина перевела свои капиталы в строительство, а районные Собрания иногда не согласовывали строительство. Вот и прихлопнули права местного самоуправления. Я тогда написал об этом статью «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать» (журнал «Муниципальная власть», 2002г., N 6).
Практически вся оппозиционная общественность Москвы, независимо от идеологических предпочтений, требует расширения прав местного самоуправления в «старой Москве» (на «новых территориях» эти права пока такие же, как во всей остальной России, и это само по себе - шизофрения). Районные управы и префектуры не нужны. Их функции должны перейти к выборным районным органам, а принципиальные вопросы, вроде Правил землепользования и застройки, должны решаться районным референдумом. При этом права местных сообществ окажутся даже серьезнее, чем у нынешних территориальных органов Правительства Москвы, потому что отменить решение органа местного самоуправления может только суд, и только если оно незаконное. Вопросы, которые целесообразно решать на уровне нескольких районов, пусть решает Межрайонный координационный совет муниципальных депутатов. При этом никто не покушается на принцип единства городского хозяйства, важно только разумно разграничить – что есть городское хозяйство, а что – местное.
Безумная централизация власти в Москве делает город неуправляемым, наносит москвичам колоссальный экономический, политический и социальный ущерб. Может быть нам все-таки удастся принудить власти к реальным реформам. Один из путей – городской референдум. Весной 2009 года мы в движении «Моссовет», при широкой поддержке других партий и движений, попытались инициировать городской референдум о выборах мэра и правах местных сообществ. Мосгордума «зарубила» проект, не допустив даже содержательной дискуссии. Но времена меняются. Конечно, неправильно было бы требовать всего и сразу. Необходима программа реформы – с этапами, датами, критериями выполнения, в том числе бюджетными. Оппозиция готова ее предложить.
В общем, от нынешних изменений местное самоуправление в Москве как институт выигрывает. С одной стороны, региональная власть, сидя все-таки чуть ближе к земле, чем федеральная, видимо, все-таки ощущает неуправляемость страны. С другой - это результат нашей многолетней борьбы за права местных сообществ, наш вклад в демократизацию, если не в настоящую, то в будущую.


Admin
Admin

Сообщения : 28
Дата регистрации : 2012-05-04

https://grmsk.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения